Выбор региона
Ваш город:
Монреаль

Функциональные возможности ERP-системы

Отправим материал вам на:

Прежде чем начать рассматривать функционал программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», имеет смысл определить, какие требования предъявляются к автоматизированным системам, реализующим концепцию ERP. Сама модель MRP/ERP, помимо взаимодействия с клиентами и поставщиками, включает в себя следующие подсистемы:

  • Управление запасами;
  • Управление снабжением;
  • Управление сбытом;
  • Управление производством;
  • Планирование;
  • Управление сервисным обслуживанием;
  • Управление цепочками поставок;
  • Управление финансами.

В этих подсистемах реализуются более полутора десятков групп функций производственно-сбытовой системы. Самые известные из них, можно сказать, живут своей собственной жизнью. Они применяются так широко, что их не всегда ассоциируют с частью концепции ERP. В качестве примера можно привести функции планирования продаж: какое предприятие не занимается планированием вообще, и продаж в частности? Таких не существует!

В концепции ERP планирование продаж входит в группу «Планирование продаж и операций (производства)» - Sales and Operation Planning (S&OP). Здесь оно подразумевает не только планирование собственно продаж, но и связь, балансировку плана продаж с планами производства, доступными производственными мощностями, складскими запасами, процессами снабжения и поставок, финансовыми планами и т.д.

Конечно, на практике все предприятия выполняют взаимосвязанное планирование. Однако зачастую руководство организации пытается найти собственный путь, методом проб и ошибок ищет свои подходы к этой задаче. Одним словом, придумывают заново уже имеющиеся в ERP функции, «изобретают велосипед», давно воплощенный в концепции ERP. Конечно же, намного более эффективным и разумным решением будет обратиться к готовым решениям и адаптировать функционал ERP-системы для нужд конкретного предприятия.

Как это работает?

Рассмотрим, каким образом положения концепции ERP реализованы в программном продукте «1С:ERP Управление предприятием».

«1C:ERP» включает в себя следующие функциональные блоки:

  • Планирование и бюджетирование;
  • CRM и маркетинг;
  • Продажи;
  • Закупки;
  • Склад и доставка;
  • Производство;
  • Кадры;
  • Зарплата;
  • Казначейство;
  • Финансовый результат и контроллинг;
  • Регламентированный учет;
  • Международный финансовый учет.

Планирование продаж, которое мы рассматривали выше (а вместе с ним такие функции ERP системы, как планы производства, закупок, учет доступности производственных мощностей, складских запасов и пр.), реализуется в блоке «Планирование и бюджетирование». Эта подсистема позволяет создавать взаимоувязанные планы, оценивать их сбалансированность, получать стоимостную оценку, принимать обоснованные решения, а при необходимости и вносить корректировки.

Блоки и подсистемы «1C:ERP», обеспечивающие финансово-экономические возможности, полностью удовлетворяют законодательным требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету. Они позволяют реализовать корпоративные требования к управленческому учету и отчетности, организовать ведение раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позаказного учета затрат и калькулирования себестоимости, реализовать практические любые модели бюджетирования, обеспечить эффективное управление денежными средствами.

В «1C:ERP» в полном объеме реализованы все возможности решения «1С:Управление торговлей 11», связанные с торговыми операциями. Подсистемы «Кадры» и «Зарплата» соответствуют функционалу решения «1С:Зарплата и управление персоналом 3».

Таким образом, «1C:ERP» включает в себя функционал целого комплекса передовых отраслевых решений фирмы 1С.

Тем не менее, в программе все же реализованы не все функции, которые составляют концепцию ERP. Это объясняется тем, что в реальной бизнес-практике российских предприятий часть этого функционала просто не востребована. Кроме того, это обусловлено архитектурой самого программного продукта, который «по умолчанию» является типовым и массовым решением. Удовлетворяя большинству основных требований, система не может вобрать в себя все нюансы операционной деятельности каждого конкретного предприятия. «Тонкая настройка» системы, ее подгонка под цели, задачи и особенности компании реализуются в процессе автоматизации бизнеса, на этапе внедрения автоматизированной системы.

Поэтому, если сравнить список подсистем модели ERP/MRP с функционалом «1C:ERP», можно с уверенностью сказать, что «1C:ERP» закрывает все необходимые группы функций. Кроме того, это программное решение позволяет вести различные виды учета и формировать произвольную отчетность. Система соответствует всем требованиям российского законодательства, предъявляемым к ведению регламентированного учета и отчетности. Все это делает «1C:ERP» эффективным инструментом управления предприятием.

Задать вопрос

Не нашли ответ? Спросите нас! Задать вопрос можно в любое время суток,
где бы вы ни находились. Сотрудник службы поддержки ответит на ваш
вопрос, и вы получите уведомление на e-mail, указанный в форме.